«Спокойной ночи, малыши!»

Телепередача для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Улица Сезам

Одна из старейших, из образовательных телепрограмм.

Главная Начало начал Две основные традиции
Две основные традиции
Автор: Administrator   
22.04.2012 21:16

 

В нашей стране есть всего лишь две традиции принятия детства. И обе они нашли отражение в современном детском телевидении, просто потому, что две традиции воспитания в России так и сохранились. Что же это за традиции, и как они отражаются в детском телевидении?

Две традиции, которые существуют в современном российском воспитании. Первая была сформирована еще Толстым, который много писал про детство. В его работе было сформировано представление о «золотом», прекрасном детстве, которое было великолепно для всех остальных. Люди с удовольствием приняли этот тип воспитания. Второй тип был создан точно так же писателем, но уже другим.

Максим Горький является настоящим мастером, но он не имел того времени, прекрасного детства, которое могло бы быть у Толстого. Вот он и написал, что при детстве не самое главное счастье, что нет необходимости получать игры и множество развлечений, чтобы быть правильным ребенком и правильным человеком.  Ранее вторая модель была более приоритетной, а теперь все более и более интересно золотое детство.

 

Вот и в  телепрограммах, которые предназначены для детей, есть только две основных проблемы. Первая – это дети, которые просто великолепно живут, у которых есть все, что ему только необходимо. И все, что требуется еще подарить ребенку, кроме бесконечной опеки – это отвлечение от реальных проблем. Именно такие типы программ пользуются у детей популярностью. Это и сказки про супергероев, и детские легкие комедии, и развлекательные мероприятия. Многие из них становятся отражением того, как именно дети  хотели бы жить.

Второй тип – это упор на обучение. И в этих представлениях они не могут понять, что нужно что-то для ребенка кроме обучения, кроме тренировки сознания. И развлечение к этому не имеет никакого отношения. Все телевизионные викторины относятся к такому типу, и они формируют представление о таком отношении к обучению. Это представление, что обучение не может быть веселым. Дети перестают работать в команде, они не умеют общаться и начинают формировать в себе представление о том, что нужно быть одиночкой, что нужно быть тем, что называют «ботаником». Вот и получается, что такое отношение не может стать основой для нормального человека.

 

Обновлено 22.04.2012 21:17