«Спокойной ночи, малыши!»

Телепередача для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Улица Сезам

Одна из старейших, из образовательных телепрограмм.

Главная Детское телевидение Патриотизм и религия на детском телевидении
Патриотизм и религия на детском телевидении
Автор: Administrator   
07.05.2012 19:32

Если мы говорим о федеральном детском телеканале, то нельзя забывать о том, что он обязательно будет проводить культурное, в том числе и религиозное, и патриотическое воспитание. Но к сожалению в нашей стране особенно часто это принимает гипертрофированные формы.

С экранов телевизоров можно говорить по-разному. И что самое главное – с совершено разными целями. К сожалению, сегодня патриотизм на детском телевидении становится всего лишь утверждением, что страна лучше всего. Ни один ребенок не поверит в это. Запомнит, но не поверит, а те что поверят будут надолго лишены прекрасной возможности сомневаться в происходящем. А ведь можно создавать интереснейшие творения по краеведению и истории, чтобы дети сами гордились своей страной. Причем гордились обоснованно, не имея при этом сравнения с другими странами. На детских телеканалах такого просто нельзя допускать. И с воспитанием патриотизма нужно быть осторожными, потому что неправильное восприятие целей и возможностей патриотического воспитания на детском телеканале может привести к появлению фанатиков, а не истинных патриотов. Здесь нелишне вспомнить прекрасные, пусть и не идеальные творения советских аниматоров.

То же самое касается и религии. Нельзя использовать простые утверждения, потому что в мире очень много других религий. И их нельзя осуждать. А современное восприятие религиозного воспитания обычно приводит только к тому, что люди знают что такое церковь и могут определить общие праздники. А вот понять религию никто не пытается. Почему при огромном количестве религиозных передач с детьми никто просто не пытается поговорить о сути религии? Чтобы они не бежали от мусульман и не боялись индуистов, чтобы они принимали и понимали все религии как часть общества, не переставая при этом уважать любую другую. То есть если предлагать детям патриотизм – то в виде краеведения, а религию – как часть культурологи. Но тут становится новый вопрос – умеют ли на нашем телевидении создавать интересные детям познавательные передачи? Опыт показывает что нет, и пока не научатся, о нормальном патриотизме и религии на детском телевидении говорить будет нельзя.